Меню

5 антирейдерских составляющих

Современные бизнесмены, открывшие свою компанию и успешно руководящие ей на протяжении длительного времени, не застрахованы от внезапных рейдерских захватов со стороны конкурентов или представителей криминального мира.

«Бреши» в законодательстве оставляют злоумышленникам немало возможностей для противоправного отчуждения чужих фирм. Поэтому ждать эффективной помощи от государства в таком случае не приходится. Для успешного противостояния противоправным действиям бизнесмен должен знать о слабых сторонах своей фирмы, чтобы можно было быстро и заблаговременно принять меры безопасности.

1. Осторожность

Первым шагом для предотвращения «захвата» будет создание системы безопасности. Руководитель должен позаботиться о своевременном получении полной информации о малейшем интересе к его компании со стороны других лиц. Что для этого нужно? В первую очередь квалифицированные и надёжные силы, способные противодействовать рейдерам. Поэтому при возникновении подозрений найдите специалистов, способных провести исследования и подготовить рекомендации по незамедлительному принятию превентивных мер.

2. Служба контроля и безопасности

В первую очередь следует создать собственную службу, которая сможет обеспечить безопасность и контроль внутри фирмы.

Для защиты организации от рейдерских захватов нужно создать свой юридический отдел, сотрудники которого будут владеть всеми правовыми методами отражения таких атак на первых этапах.

В органы управления необходимо подбирать законопослушных и компетентных специалистов, по возможности привлекая управляющую компанию для создания исполнительного органа .

Жесткий режим соблюдения коммерческой тайны невозможен без проведения постоянной и тщательной разъяснительной работы среди всего персонала фирмы.

3. Сохранить контроль над уставным капиталом

Обеспечьте защиту своих акций и уставного капитала. С этой целью юристы должны провести правовую экспертизу в первую очередь всех учредительных документов, после чего в них должны быть внесены поправки, которые запретят всем акционерам продавать свои доли третьим лицам или иным образом смогут предотвратить захват рейдерами.

Все первые экземпляры учредительных документов следует хранить в надёжных сейфах, до минимума ограничив круг лиц, которые будут иметь к ним доступ. В процессе работы лучше использовать нотариально заверенные копии этих документов, а подлинниками пользоваться только в тех случаях, когда это требуется законодательством.

Обязательно следует контролировать пакет акций с учётом общего показателя не меньшего 70% плюс одна акция.

4. Сохранить активы 

Все активы фирмы должны быть надёжно защищены и постоянно контролироваться. Для этого существует несколько способов. Следует позаботиться о регулярном получении выписок из ЕГРП, свидетельствующих о состоянии прав на всё находящееся в собственности фирмы недвижимое имущество. Лучше всего, чтобы максимальное количество объектов недвижимости было в залоге, ипотеке, долгосрочной аренде или иным образом обременено правами третьих лиц.

Необходимо постоянно контролировать кредиторскую задолженность и поддерживать работоспособность фирмы в таком состоянии, чтобы даже не было намёка на признаки банкротства.

5. Виртуальная безопасность

Информационная защита не менее важна, чем финансовая, в связи с чем:

  • следует жестко контролировать доступ сотрудников к базам данных закрытой информации и определить ту категорию работников, которая в зависимости от своего служебного положения будет иметь доступ к сетевой информации;
  • не следует размещать в интернете служебную информацию или персональные данные, несмотря на их защищённость паролями;
  • нужно назначить специалиста, ответственного за техническое и программное обеспечение компьютерной техники, которая должна находиться под строгим учётом;
  • нельзя оставлять без присмотра посетителей компании, для чего нужно определить места для их приёма;
  • можно разрешить доступ к документации фирмы, которая должна находиться в полном порядке, только уполномоченным лицам;
  • необходимо установить шредер для уничтожения бумаги;
  • все секретные документы электронного типа нужно учитывать наравне с бумажными, для чего строго регистрировать количество удалённых файлов и распечатанных копий.
           

    Хотите профессиональный ответ?

    Задайте вопрос прямо сейчас!