Начало новой жизни General Motors

RTXDF73_opti

Трудно себе представить General Motors банкротом. Еще бы! Этот гигант в течение 70-ти лет твердо удерживал лидерство в области автомобилестроения. Однако обстоятельства сложились так, что предприятию пришлось объявить банкротство (юридические услуги опытных специалистов помогли концерну пережить этот период с минимальными потерями).

 

Почему же это произошло? Может быть причиной является экономический кризис 2008 года, который охватил весь мир? На самом деле над производителем автомобилей уже несколько лет нависала угроза разорения. А кризис всего лишь немного усугубил ситуацию, при которой автогиганту потребовались услуги юриста для юридических лиц.

Исторический экскурс

Компания General Motors была основана американским промышленником Вильямом Дюрантом в начале ХХ века. 1930–2007 годы – это наиболее благоприятный период для корпорации. Для него характерны:

  • широкая сфера влияния;
  • огромная прибыль;
  • рост популярности продукции компании среди потребителей.

В 2007 году на арену вышла японская автокомпания Toyota, которая составила достойную конкуренцию General Motors. Но старейший производитель авто не утратил своих позиций. Наоборот, производственные мощности увеличились. С конвейера завода сошло более 9 миллионов машин.

Гром среди ясного неба

Но все было не так уж и гладко: гиганту никак не удается приспособиться под запросы современного потребителя. И уже к концу 2007 года предприятие становится убыточным. К 2008 году убытки составляют более 40 миллиардов долларов.

Руководители концерна решили взять кредит, чтобы покрыть убытки. Надеялись на то, что реализация продукции принесет хорошую прибыль. Но в результате экономического кризиса спрос на автомобили значительно снизился. И тут на сцену вышли кредиторы, которые провели обращение взыскания на имущество по обязательствам собственника.

История такого гиганта, как General Motors, рушилась на глазах.

Государство предлагает помощь

Угроза нависла не только над GM. Многие американские автопроизводители стояли на грани разорения. И тут в дело вмешалось правительство США. Администрация президента решила помочь компаниям выжить, выдвинув определенные условия. Предприятия должны провести реструктуризацию и передать государству внушительный процент акций.

Реакция производителей была неоднозначной: одни согласились на правительственные условия, другие решили выкарабкиваться собственными силами.

Руководители General Motors размышляли. Они стали просить у кредиторов отсрочку выплат и пытались получить новые кредиты у приватных инвесторов. Все усилия оказались напрасны: долги автогиганта выросли до 173 миллиардов долларов, а вот активы были ничтожно малы (чуть больше 80 миллиардов). Единственный путь к спасению – проведение процедуры банкротства.

Корпорация согласилась на все условия, которые выдвинуло правительство. В ходе воплощения в жизнь программы реструктуризации были закрыты 13 заводов. Компанию охватила волна сокращений. С конвейера сходили только те модели автомобилей, которые были наиболее востребованными на современном рынке. Государство предоставило кредит в размере 30 миллиардов долларов. Взамен General Motors отдает львиную долю своих акций (более 50%).

Второе дыхание

Предприятие грамотно построило стратегию своего поведения. Не последнюю роль здесь сыграли и юридические услуги для бизнеса.

Опытные специалисты помогли руководителям компании решить все спорные вопросы, которые неизменно сопровождают банкротство.

И в середине 2009 года на основе General Motors было создано новое предприятие – Motors Liquidation Company. В конце 2010 года компания выпустила акции, продав которые автопроизводитель сможет выплатить часть государственных кредитов. Прогнозы самые оптимистические: спрос на акции обновленной компании значительно превышает предложение: прибыль составила более 20 миллиардов долларов.

Metro-Goldwyn-Mayer: история разорения

Хотите профессиональный ответ?

Задайте вопрос прямо сейчас!


[hidden chapter]