История банкротства SAAB

saab_Opti

На протяжении длительного периода шведская компания SAAB являлась лидером в отрасли автомобилестроения. Визитной карточкой концерна стала модель SAAB 900. Всего было продано около одного миллиона транспортных средств. Однако с конвейера предприятия сходили и менее удачные машины, из-за которых рейтинги компании падали, производство снижалось, а предприятию требовались услуги юриста.

 

От хозяина к хозяину

Инвестором SAAB был всемирно известный американский завод General Motors. Но в 2008 году его руководители решили продать шведскую фирму. Покупателя искали довольно долго – около двух лет. И вот, наконец, нашелся тот, кто отважился на приобретение. Новым владельцем оказался производитель спортивных автомобилей Spyker.

Черная полоса

2010‒2011 годы были очень сложным для SAAB. Компания продолжала выпускать автомобили. Но периодически всплывали проблемы, связанные с недостатком комплектующих частей, логистикой и прочее. Финансовые отчеты были пессимистичными.

Апрель 2011 года запомнился сотрудникам шведского автомобильного концерна: в это время были остановлены все производственные мощности предприятия. Причиной являлись огромные долги компании перед поставщиками. Было произведено обращение взыскания на долю в уставном капитале. Руководство Spyker всеми силами пыталось найти выход из сложившейся ситуации.

На одном из заседаний совета директоров было принято решение продать SAAB. Нашелся и покупатель – китайская компания. Но тут на сцену снова вышел General Motors. Его представители сделали все, чтобы заблокировать сделку.

Дело в том, что небольшая доля в SAAB все еще является собственностью General Motors. Кроме того, американцы продолжают поставлять комплектующие для производства автомобилей. Поэтому они могут существенно повлиять на судьбу шведской компании.

Зачем это нужно такому крупному предприятию, как General Motors? Все просто: американцы боятся утратить сферу своего влияния и стараются предотвратить утечку технологий, поэтому и наложили вето на некоторые проекты и договоренности.

Корпорация SAAB инициировала проведение процедуры банкротства. Обанкротившаяся компания стоит дешево, и желающих приобрести ее предостаточно. Spyker заключает сделку с консорциумом National Electric Vehicle Sweden, в состав которого входят компании из Японии, Китая и Гонконга.

На пути к возрождению

2 декабря 2013 года. Этот день стал знаменательным для шведского автоконцерна: публике было представлено авто  SAAB 9–3 Aero. Эта машина очень похожа на ту, которая было выпущена до объявления предприятия банкротом.

Консорциум National Electric Vehicle строит оптимистические планы насчет SAAB, а бизнес юрист компании утверждает, что производителю популярных во всем мире автомобилей уже ничего не угрожает. У концерна появилась новая возможность укрепиться на современном рынке и завоевать статус глобального бренда.

 

Kodak. Как уходил лидер                                                                                                                                                       Банкротство Apple

Хотите профессиональный ответ?

Задайте вопрос прямо сейчас!


[hidden chapter]