22.12.2015 Маркетинг восприятия

Фитнес дело не простое или мнение у вас иное?

12750

Идея фитнесс-клуба, пришедшая в Россию  в  1990 году, в лице WorldClass, а потом укоренившаяся за счет ему подобных заведений, разделила все население на 3 группы.

Первая часть, самая многочисленная — никогда не посещала, не посещает и не будет посещать зал по экономическим, политическим и религиозным соображениям.

Вторая же, наоборот, не может жить без беговой дорожки, гантелей, йоги и протеинового коктейля, сделавшая фитнес частью своей жизни.

e566bc2b5a35b6cc451a9628e6e55400

Оставшийся же сегмент россиян, посещают фитнес перманентно, от случая к случаю. Сотрудники клубов давно заметили, что наплыв посетителей волнообразен. Декабрь, когда нужно ехать в Юго-восточную Азию и срочно требуются кубики на животе + подтянутый зад. И вторая половина весны, обусловленная подготовкой к летнему раздеванию.

Возможно, покажусь не оригинальным, но отпочковавшись от первой группы, я попытался переместиться во-вторую, но долго там не задержался. Удерживать тренажерный зал в своей жизни удалось всего 1,5 года. Все это время поддерживать мотивацию помогал мне персональный тренер, с которым впоследствие мы подружились. Не маловажную роль сыграло и перемещение из клуба в клуб, так как однообразие, для моей силы воли, всегда было губительно.

Eliane-Indiani-Fitness-Center-Dumbbells-Elevator

К радости или сожалению, за время миграции, мне не попадались радикально отличающиеся друг от друга клубы. Начальное общение происходило везде по одному и тому же алгоритму: охранник-ресепшн-отдел продаж-касса-отдел продаж-ресепшн. Желающих, приобщиться к «телостроению» всегда было немало, поэтому приходилось иногда по полчаса отираться возле отдела продаж, дожидаясь своей очереди.

Но вдруг начал надвигаться экономический кризис, влияние которого не удалось избежать и спортзалам. Поток из желающих провести вечер в кардио-зоне или в зале пилатеса начал иссякать.

Переместившись к этому времени в категорию «перманентщиков», я опять стал подумывать о возобновление тренировок. Катализатором стала реклама, открывающегося по соседству, нового клуба. Дабы понять объективность предложений на рынке, пришлось посетить несколько фитнесов, располагающихся в  удобоваримовой доступности от дома.

Trenajerni_zal_verx_02

Я, конечно, понимал, что рынок фитнес клубов переживает не лучшие времена, однако искренне надеялся, что топ-менеджмент этих компаний будет вести иную политику, чем их коллеги из консервативных бизнесов.

Но оказалось, все как везде, стратегия одна: повысить маржинальность путем увеличения минимального срока действия и стоимости абонемента + минимизировать издержки за счет качества персонала и ликвидации системы лояльности, а так же приближение к нулю ассортимента в  фитнесс-баре.

В каждом, посещенном мной клубе, я сталкивался с минимум двумя охранниками. Зачем, чего они охраняют эти  уставшие мужчины пенсионного возраста?!

В отделе продаж восседают минимум 3-4 человека, а в одном клубе я насчитал 7 сейлзов!!! И это при том, что очередь за приобретением абонементов состояла только из меня.

Более 40% не состоявшихся продаж происходит из-за отсутствия понимания, чем руководствуется клиент в момент отказа. Маркетологи клубов категорически не хотят понимать, что детей берут с собой в фитнес клуб, потому что их не с кем дома оставить, а не для приобщение к йоге или бодибилдингу. Однако, опираясь на эту ошибочную мысль, детский абонемент, стоит на 20-30% выше, по сравнению с взрослым.

«Вишенкой на торте»  восприятия потенциальным клиентом клуба, можно назвать фитнес-бар. Дизайн большинства фитнесов предполагает размещение такового рядом с входной группой. Возможно в этом и есть смысл, однако, попав под кадровый нож, бармен отсутствует, а его функционал выполняет администратор. Ассортимент бара давно не пополнялся, из-за стратегии сокращения издержек, холодильники и стеллажи напоминают полки магазинов конца 80-х годов. Шансов на продажу абонемента, конечно же, это клубу не добавляет.

IMG_7861

Объехав все клубы, расположенные в шаговой доступности, большинство из которых было сетевыми, я приобрел годовое членство в одном из них.

Большой уверенности нет, что буду посещать его год, но фитнес-бар уже начинает удивлять — в меню не только протеиновые коктейли и всевозможные фреши, но и банкетные блюда)

 

Комментарии (0)

Написаить комментарий